Контроль качества социального обслуживания

Общее положение.

Система качества организации, оказывающей социальные услуги на дому, должна включать систему качества подразделения, оказывающего социальные услуги на дому и соответствовать требованиям Стандарта, ГОСТ Р 52497-2005 «Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания».

Система качества подразделения предназначена для создания необходимых условий для гарантированного удовлетворения законных запросов и потребностей клиентов, повышения эффективности и качества социальных услуг, оказываемых на дому, на всех стадиях их предоставления с целью предупреждения возможных отклонений от заданных требований к этим услугам, обеспечения репутации учреждения как надежного и порядочного исполнителя социальных услуг, оказываемых на дому.

Основными задачами, на решение которых должна быть направлена Система качества подразделения, являются:

  • осуществление эффективного контроля за техническими, организационными и другими факторами, влияющими на качество социальных услуг, оказываемых на дому;
  • предотвращение или устранение любых несоответствий оказания социальных услуг на дому, предъявляемым к ним требованиям;
  • обеспечение стабильного уровня качества социальных услуг, оказываемых на дому;
  • решение других задач, отражающих специфику деятельности учреждений по оказанию социальных услуг на дому.

Контроль качества предоставления социального обслуживания на дому проводится в соответствии с планами внутренних проверок качества, утвержденных руководителем учреждения, или во внеплановом порядке.

Контроль качества оказания клиентам социальных услуг на дому заключается в проверке полноты, своевременности их предоставления, соответствия государственным стандартам социального обслуживания.

Контроль качества социальных услуг на дому в АНО ЦСОН «Милосердие»

В АНО ЦСОН «Милосердие» проводится 4-этапный внутренний контроль качества предоставления социального обслуживания на дому.

  • 1 этап (социальный работник) – самоконтроль представителей организации по предоставлению социального обслуживания на дому. Представители организации (социальный работник) ежедневно проводят оценку качества предоставления социального обслуживания на дому клиентам в соответствии с требованиями Стандарта, тарифам, утвержденным Постановлением Администрации города Волгодонска и информируют руководителя подразделения о выявленных отклонениях.
  • 2 этап (заведующий отделением) – контроль осуществляется в плановом и внеплановом порядке, проводится лично или заочно по документам отделения. При этом оценивается документация не менее 30% клиентов. О результатах проверок информируется руководитель организации.
  • 3 этап (директор, заместитель директора) – взаимопроверки. На 3 этапе реализуется контроль предоставления социального обслуживания на дому подразделения в целом (отделения социального обслуживания), оценивается документация не менее 30% клиентов. Проводится контрольный обзвон (при необходимости посещение) заведующими отделения по графику проверок.
  • 4 этап (клиент) – получатель государственной услуги. В течение года проводится обязательное анкетирование всех обслуживаемых, получающих социальные услуги на дому в подразделении. Таким образом, в течение 1 месяца проводится анкетирование 100 обслуживаемых по разработанной в Центре анкете.

Скачать бланк анкеты

По итогам 3х месяцев, специалистом по социальной работе осуществляется обработка, ранжирование и анализ результатов анкетирования. Итоги анализа доводятся до сотрудников на планерных заседаниях, где осуществляется обмен опытом работы, анализируется положительный опыт, принимаются меры по выявленным недостаткам.

Итоги анкетирования

Анализ анкетирования за 2018 год

Анализ анкетирования за 2017 год

наверх